Между членами коллектива могут существовать такие типы отношений:
-Дружеская взаимопомощь и кооперация; -Дружеское соревнование и продуктивное соперничество; -Невмешательство и сохранение дистанции; -Недоверие и деструктивное соперничество, поиск личной выгоды и ориентация на личные цели; -Негативные отношения, соперничество и конфликтность.
Культура общения — важное условие для создания здоровых морально нравственных отношений. Следите за правилами хорошего тона и правилами этикета, чтобы отношения с коллегами были на высоте. Если вы хотите, чтобы отношения с коллегами были на высоком уровне, то умейте показать им свою заинтересованность, проявите внимание, постарайтесь расположить собеседника к себе и научитесь не только слышать, но и слушать. Хорошие отношения в коллективе — это ещё и правильно выбранная дистанция при общении с коллегами.
Тест «Отношения с коллегами»
Взаимоотношения с коллегами – важный момент в жизни человека, ведь на работе мы проводим большую часть своего времени. В связи с этим желательно, чтобы и в рабочие дни нас окружала дружеская и теплая атмосфера. Тогда и дело будет спориться, и настроение всегда прекрасным, и здоровье не пострадает из-за переживаний по поводу конфликтов и недоразумений.
1. Критикуя своего коллегу, хотели ли вы образумить его, чтобы впредь он не совершал подобных ошибок?А. Да. Б. Нет. 2. Хотелось ли вам, чтобы все мероприятия, проводимые в вашей организации, получали бы ваше «добро»?А. Да. Б. Нет. 3. Хотели ли вы, чтобы деятельность организации, в которой вы работаете, была бы полностью под вашим контролем?А. Да. Б. Нет. 4. Не считаете ли вы свои выступления перед коллегами слишком длинными?А. Да. Б. Нет. 5. Замечали ли вы за собой привычку «задавить» противников в споре, не давая им вставить хотя бы слово в защиту своей позиции?А. Да. Б. Нет. 6. Любите ли вы вступать в споры с разными людьми?А. Да. Б. Нет. 7. Быстро ли вы превращаете любую дискуссию в жаркий спор?А. Да. Б. Нет. 8. Замечали ли вы, что ваши коллеги, общаясь с вами, как правило, ведут разговор в оборонительном ключе?А. Да. Б. Нет. 9. Обращали ли вы внимание на то, что коллеги избегают обсуждать с вами свои рабочие планы?А. Да. Б. Нет. 10. Являются ли внешние атрибуты власти и высокого положения очень важными для вас?А. Да. Б. Нет. 11. Способны ли вы нести ответственность за собственные промахи и ошибки?А. Да. Б. Нет. 12. Рассказывая о сути своей работы, не слишком ли часто вы употребляете местоимение «я»?А. Да. Б. Нет. 13. Охотно ли вы делитесь с коллегой привилегиями или властью, которыми обладаете сами?А. Да. Б. Нет. 14. Восхищаются ли коллеги вашей решительностью и профессиональными качествами?А. Да. Б. Нет. 15. Ощущаете ли вы сдержанность и холодность в отношениях со стороны коллег, в то время как ждете от них радушия и признания?А. Да. Б. Нет. 16. Считаете ли вы, что ваши коллеги куда менее компетентны и не обладают теми профессиональными качествами, которые, бесспорно, есть у вас? А. Да. Б. Нет.
Результаты
Менее 6 баллов. Ваши отношения с коллегами не всегда гладкие. Скорее всего, причиной этого являетесь вы сами, точнее некоторые «шершавые» черты вашего характера. Постарайтесь контролировать свои эмоции и слова, и тогда общение с коллегами будет менее болезненным как для вас, так и для них
Более 7 баллов. Если у вас все еще сохраняются какие-либо отношения с коллегами, это просто удивительно. Не исключено, что они стараются обходить вас стороной, чтобы не нарваться на скандал. Напряжения в отношениях можно избежать только в том случае, если вы научитесь видеть в сотрудниках не просто работников, с которыми вы вынуждены проводить по нескольку часов в день, но и простых людей с их настроением, слабостями и эмоциями.